Для тех, кому уже сейчас лень читать статью полностью, даже несмотря на то, что она состоит всего из 4000 символов, мы подготовили краткий чек-лист продвижения сайта услуг в самом начале.

  1. Изучаем целевую аудиторию.
  2. Выделяем сегменты ЦА.
  3. Собираем полную семантику (запросы) по всем услугам.
  4. Создаем посадочные страницы исходя из потребностей клиентов и анализа ТОПов выдачи.
  5. Дожимаем запросы с помощью технической оптимизации сайта.
  6. Увеличиваем кликабельность на выдаче.
  7. Анализируем конверсию.
  8. Анализируем поведение пользователей как на выдаче, так и «внутри» сайта.
  9. Повторяем пункты 1-8 для каждой услуги.

Проводим исследование ЦА (целевой аудитории) бизнеса

  • Составляем Брифинг (ответы на основные вопросы) с целью получения важной информации об услугах компании и преимуществах бизнеса для конечного потребителя.
  • Анализируем сегменты целевой аудитории, выявляем главные потребности клиента для каждого сегмента.

Анализируем клиентскую базу

  • Проводим опросы по электронной почте и/или телефону. Используем вспомогательный материал: сервис Simpole, Google формы и т.п. В опросе задаем как можно больше «закрытых» вопросов.
  • Смотрим статистику по Яндекс.Метрике, социальным сетям.
  • Изучаем и «свои» и чужие отзывы конкурентов. На основе отзывов выявляем дополнительные срытые потребности и требования людей.

Оптимизируем сайт

  1. Собираем семантическое ядро и формируем структуру сайта.
    Парсим основные поисковые запросы по вертикали детально по подуслугам и формируем ассортиментную матрицу услуг.
  2. На основе данных из предыдущего пункта создаем SEO-структуру сайта.
  3. Под каждую услугу создаем свою посадочную страницу, соблюдая требуемый уровень вложенности по структуре.
  4. Анализируем сайты в ТОПе выдачи Яндекса.
    • Собираем по вордстату основные высокочастотные запросы, явно задающие тематику вашего бизнеса. Не менее 2-5 запросов на каждый вид услуги.
    • Каждый запрос вводим в поиск, и отбираем сайты из ТОПа только совпадающие по типу с нашим сайтом. Например, если мы оптимизируем сайт услуг, то в список для анализа конкурентов не берем интернет-магазины, одностраничники, информационные порталы. А также, если у нас локальный сайт, т.е. не работает по всей России, то и крупные бренды, типа Мвидео, тоже не берем.
    • Когда получили сайты конкурентов приступаем к анализу страниц каждого из них.
  5. На основе полученной информации при анализе топовых сайтов улучшаем наши посадочные страницы.

2 главных критерия получения первого трафика

  1. Проработанная структура под все услуги и подуслуги по семантическому ядру на основе поисковой выдачи.
  2. Идеальные посадочные страницы, проработанные под коммерческие факторы ранжирования.

«Дожимаем» запросы из ТОП30

  • Проводим несколько видов аудитов сайта: технический, SEO-аудит, анализ коммерческих и поведенческих факторов.
  • Проектируем и внедряем внутреннюю перелинковку сайта.
  • Занимаемся внешним продвижением: регистрируем сайт в каталогах и справочниках, «закупаем» естественные ссылки, запускаем контекстную и таргетированную рекламу.

Увеличиваем кликабельность на выдаче с помощью улучшения сниппета

Кликабельность на выдаче поисковой системы напрямую влияет на рост позиций и объем трафика, поэтому рекомендуем уделить внимание следующим простым действиям:

  • Обязательно создаем карточки компании в Яндекс.Справочнике, не забываем указать корректный адрес сайта.
  • Прописываем привлекательное и мотивирующее описание каждой страницы. Делаем это в мета-теге description. (для Google).
  • Используем точное и полное вхождение ключевого слова в начале текста документа в первых 240 символах. (для Яндекса).
  • Ценностное предложение и выгоды для клиента обязательно указываем в заголовке страницы (title). Также, желательно использовать цифры и точные данные.
  • Следим за звездочками (рейтингом) компании на выдаче. Рейтинг сайта формируется с помощью отзывов о компании на Яндекс.картах и подобных сервисах. Поэтому уделяем пристальное внимание обратной связи от пользователей и клиентов сайта.
  • Добавляем чат компании на выдаче в Яндексе. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс.Диалоги и онлайн-консультанта JivoSite.

Реализация всех этих работ займет не более 2-4 часов для небольшого сайта. Но, выполнять их нужно на регулярной основе и следить за изменениями и динамикой трафика.

Автор статьи: Артемий Давыдов, seo-специалист с повышенным чувством ответственности.

Ссылки на сайты сервисов, которые мы упомянули в статье

Онлайн-консультант для сайта JivoSite

Яндекс.Диалоги

Яндекс.Справочник

Комменатрии