Для тех, кому уже сейчас лень читать статью полностью, даже несмотря на то, что она состоит всего из 4000 символов, мы подготовили краткий чек-лист продвижения сайта услуг в самом начале.

  1. Изучаем целевую аудиторию.
  2. Выделяем сегменты ЦА.
  3. Собираем полную семантику (запросы) по всем услугам.
  4. Создаем посадочные страницы исходя из потребностей клиентов и анализа ТОПов выдачи.
  5. Дожимаем запросы с помощью технической оптимизации сайта.
  6. Увеличиваем кликабельность на выдаче.
  7. Анализируем конверсию.
  8. Анализируем поведение пользователей как на выдаче, так и «внутри» сайта.
  9. Повторяем пункты 1-8 для каждой услуги.

Проводим исследование ЦА (целевой аудитории) бизнеса

  • Составляем Брифинг (ответы на основные вопросы) с целью получения важной информации об услугах компании и преимуществах бизнеса для конечного потребителя.
  • Анализируем сегменты целевой аудитории, выявляем главные потребности клиента для каждого сегмента.

Анализируем клиентскую базу

  • Проводим опросы по электронной почте и/или телефону. Используем вспомогательный материал: сервис Simpole, Google формы и т.п. В опросе задаем как можно больше «закрытых» вопросов.
  • Смотрим статистику по Яндекс.Метрике, социальным сетям.
  • Изучаем и «свои» и чужие отзывы конкурентов. На основе отзывов выявляем дополнительные срытые потребности и требования людей.

Оптимизируем сайт

  1. Собираем семантическое ядро и формируем структуру сайта.
    Парсим основные поисковые запросы по вертикали детально по подуслугам и формируем ассортиментную матрицу услуг.
  2. На основе данных из предыдущего пункта создаем SEO-структуру сайта.
  3. Под каждую услугу создаем свою посадочную страницу, соблюдая требуемый уровень вложенности по структуре.
  4. Анализируем сайты в ТОПе выдачи Яндекса.
    • Собираем по вордстату основные высокочастотные запросы, явно задающие тематику вашего бизнеса. Не менее 2-5 запросов на каждый вид услуги.
    • Каждый запрос вводим в поиск, и отбираем сайты из ТОПа только совпадающие по типу с нашим сайтом. Например, если мы оптимизируем сайт услуг, то в список для анализа конкурентов не берем интернет-магазины, одностраничники, информационные порталы. А также, если у нас локальный сайт, т.е. не работает по всей России, то и крупные бренды, типа Мвидео, тоже не берем.
    • Когда получили сайты конкурентов приступаем к анализу страниц каждого из них.
  5. На основе полученной информации при анализе топовых сайтов улучшаем наши посадочные страницы.

2 главных критерия получения первого трафика

  1. Проработанная структура под все услуги и подуслуги по семантическому ядру на основе поисковой выдачи.
  2. Идеальные посадочные страницы, проработанные под коммерческие факторы ранжирования.

«Дожимаем» запросы из ТОП30

  • Проводим несколько видов аудитов сайта: технический, SEO-аудит, анализ коммерческих и поведенческих факторов.
  • Проектируем и внедряем внутреннюю перелинковку сайта.
  • Занимаемся внешним продвижением: регистрируем сайт в каталогах и справочниках, «закупаем» естественные ссылки, запускаем контекстную и таргетированную рекламу.

Увеличиваем кликабельность на выдаче с помощью улучшения сниппета

Кликабельность на выдаче поисковой системы напрямую влияет на рост позиций и объем трафика, поэтому рекомендуем уделить внимание следующим простым действиям:

  • Обязательно создаем карточки компании в Яндекс.Справочнике, не забываем указать корректный адрес сайта.
  • Прописываем привлекательное и мотивирующее описание каждой страницы. Делаем это в мета-теге description. (для Google).
  • Используем точное и полное вхождение ключевого слова в начале текста документа в первых 240 символах. (для Яндекса).
  • Ценностное предложение и выгоды для клиента обязательно указываем в заголовке страницы (title). Также, желательно использовать цифры и точные данные.
  • Следим за звездочками (рейтингом) компании на выдаче. Рейтинг сайта формируется с помощью отзывов о компании на Яндекс.картах и подобных сервисах. Поэтому уделяем пристальное внимание обратной связи от пользователей и клиентов сайта.
  • Добавляем чат компании на выдаче в Яндексе. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс.Диалоги и онлайн-консультанта JivoSite.

Реализация всех этих работ займет не более 2-4 часов для небольшого сайта. Но, выполнять их нужно на регулярной основе и следить за изменениями и динамикой трафика.

Автор статьи: Артемий Давыдов, seo-специалист с повышенным чувством ответственности.

Ссылки на сайты сервисов, которые мы упомянули в статье

Онлайн-консультант для сайта JivoSite

Яндекс.Диалоги

Яндекс.Справочник

Комменатрии

Какая услуга вам интересна?
Маркетинговое исследоваине Продающий копирайтинг Анализ конкурентов
Контекстная реклама Поисковое продвижение (SEO) Социальные сети (SMM)
Аудит сайта Создание сайта Доработка сайта