31 августа Яндекс выпустил новый показатель оценки качества сайта – ИКС, который пришел на смену давно устаревшему параметру «ТИЦ», введенному еще в далеком 1999 году.
Что же такое ИКС Яндекса?
Индекс качества сайта – показатель, который оценивает полезность сайта для конечного потребителя.
Поисковая система Яндекс, да и Google тоже, стараются оценивать не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом. Поэтому сейчас особенно важно уделять внимание качеству сайта, контенту, графике, маркетингу и сервису.
ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа – просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.
Как рассчитывается индекс качества сайта?
Конечно, специалисты Яндекса не покажут точную формулу расчета ИКСа. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать какие параметры точно учитываются.
В первую очередь на ИКС влияет размер аудитории и степень удовлетворенности пользователя, а также уровень доверия к сайту, видимость сайта в интернете, прямой и брендовый трафик из поисковых систем, так называемый – type-in трафик, количество, а главное качество входящих ссылок.
Приведенная выше диаграмма подтверждает наши догадки: ИКС напрямую зависит от посещаемости сайта.
Степень удовлетворенности аудитории можно оценить по следующим критериям:
- Среднее время пребывания пользователя на сайте.
- Глубина просмотра, т.е. какое количество страниц сайта пользователь посетил за один сеанс.
- Показатель отказов – процентное отношение общего трафика к количеству пользователей, которые провели на сайте менее 15 секунд или посетили всего лишь одну страницу (для Google).
- Возвращается ли пользователь в поисковую выдачу, после посещения вашего сайта.
- Есть ли активное «обсуждение» сайта в социальных сетях.
Значение ИКС будет изменяться стабильно раз в месяц. Следовательно, показатель качества сайта необходимо регулярно отслеживать и контролировать. Также, ИКС может обнуляться, если на сайте будет обнаружены нарушения: малополезный контент, рекламный и вирусный спам, попытки искусственных накруток поведенческих факторов.
При расчете ИКСа Яндекс будет использовать данные собственных сервисов, поэтому наличие на сайте Метрики Яндекса однозначно будет плюсом.
Как и где узнать ИКС (индекс качества сайта)?
Узнать индекс качества для своего, клиентского сайта или сайта конкурента достаточно просто. Нужно перейти в Яндекс.Вебмастер https://webmaster.yandex.ru. При этом необязательно быть авторизованным. В поле достаточно ввести адрес своего сайта и нажать кнопку «найти».
Как улучшить качество сайта и повлиять на рост ИКСа?
ИКС дает возможность комплексного анализа состояния и авторитетности сайта. В отличие от «ТИЦ», в котором был только один главный фактор – ссылки, индекс качества сайта комплексный показатель. Это значит, что для его роста нужно анализировать поведение пользователей, постоянно обновлять контент, вносить правки и улучшать функционал, отслеживать уровень конверсии, следить за правильным отображением на мобильных устройствах, анализировать коммерческие факторы и так далее.
Уменьшение ИКС свидетельствует о том, что сайт устарел и необходимо его улучшать. Показатель также дает возможность сравнивать собственный сайт с сайтами конкурентов и прогнозировать дальнейшее развитие.
Вместо заключения
Узнать ИКС для своего сайта: https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=
Информационный портал про главную метрику Яндекса: https://yandex-iks.ru/
Сотрудник Яндекс отвечает на вопросы про ИКС: https://yandex-iks.ru/sotrudnik-yandeks-otvechaet-na-voprosy/
11 лайфхаков как повысить Яндекс ИКС сайта: https://yandex-iks.ru/kak-povysit-11-layfhakov/